Специалисты ГБУСО МО "Лотошинский центр социальной помощи семье и детям" оказывают социальные услуги получателям социальных услуг согласно реализации на территории Московской области Федерального Закона №442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
1. Для оказания социальных услуг населению городского округа Лотошинского на балансе учреждения числятся четыре автомашины:
ВАЗ-21074;
ГАЗ-32213 (газель)
ГАЗ- 322121 (газель)
ФОРД фокус 3
Сенсорная комната базовой комплектации включает:
световой стол для рисования песком на сенсорном управлении;
"Волшебный фонтан" на пульте управления;
настенное световое панно "Звездное небо";
сенсорный уголок "Зеркальный обман";
плитка "Сенсорный пол";
диван для релаксации "Double";
кресло "Остров";
музыка для релаксации (лицензионный диск МР3 - 1 шт.);
тактильная черепаха;
сухой бассейн квадратный "Мax";
шарики для сухого бассейна;
сенсорная подсветка для "Сухого бассейна";
комплект мягких модулей "Городки";
массажное разгрузочное кресло "Трансформер-Вибро";
тактильно-акустическая панель с тактильными ячейками;
"Сухой душ";
сенсорная дорожка;
установка для увлажнения и ионизации воздуха;
"Мягкий пол" для сенсорной комнаты;
столик для аксессуаров.
В 2016 году на средства из областного бюджета дополнительно было приобретено следующее оборудование: реабилитационное кресло для ребенка-инвалида "Дино", ходунки для детей с ДЦП, детский мостик-лесенка с поручнями "Дельфинчик", набор для песочной терапии (с кинетическим песком).
Главная задача сенсорной комнаты – воздействовать на органы чувств, вызывать разнообразные чувственные переживания, ощущения. В таких комнатах все продумано: источники света разной интенсивности, успокаивающая музыка, массажеры, фонтаны и живые растения. После занятий дети быстрее успокаиваются, начинают увереннее себя чувствовать, легче идут на контакт с окружающими. Такую комнату часто называют волшебной: здесь все переливается, светится и звучит. В такой комнате ребенок учится посредством чувственных ощущений. Ученые доказали, что чем беднее мир сенсорных ощущений ребенка, тем медленнее он развивается, а в поведении и мировоззрении становится больше стереотипов. Такой ребенок замыкается в себе, с трудом идет на контакт, не знает, как вести себя в нестандартных ситуациях. Отсутствие чувственных ощущений ученые называют сенсорным голодом – в таком состоянии ребенку нужно повышенное внимание, ласка, нежные прикосновения. Все это помогает малышу раскрыться, почувствовать себя нужным и любимым. Такого эффекта и помогает достичь сенсорное оборудование. Пребывание в сенсорной комнате способствует: улучшению эмоционального состояния; снижению беспокойства и агрессивности; снятию нервного возбуждения и тревожности; нормализации сна; активизации мозговой деятельности; ускорению восстановительных процессов после заболеваний.
3. Для проведения индивидуальных и групповых психолого-педагогических занятий с детьми и взрослыми ГБУСО МО "Лотошинский центр социальной помощи семье и детям" в 2007 году были приобретены комплекты ментальных игр серии "Мозартика" под названием:
"Витражи" (5 шт.);
"Космос" (5 шт.);
"Усадьба" (5 шт.);
"Подмосковный городок" (5 шт.);
"Туманы" (5 шт.)
4. Для повышения качества предоставляемых Центром реабилитационных услуг в 2016 году на средства из областного бюджета было приобретено новейшее реабилитационное оборудование:
- детский интерактивный стол "Уникум - 2";
- психологический игровой комплекс "ПЕРТРА";
- логопедический комплекс для коррекции и предотвращения речевых расстройств "БОС-лого";
- комплект материалов Монтессори.
Биологическая обратная связь (БОС) - уникальная технология, основанная на применении новейшей электронной аппаратуры, в том числе увлекательных компьютерных тренажеров.Технология БОС основана на применении немедикаментозного метода лечения. БОС позволяет регистрировать физиологические параметры организма – ритмы сердца и мозга, температуру, мышечные реакции и т. д. Полученная информация с помощью приборов преобразуется в видимую, слышимую, доступную и понятную для ребенка форму: свет, музыку, видеофильм. Уникальность метода состоит в том, что дети, активно включаясь в процесс , по сути, оздоравливают себя сами.
Метод БОС эффективен при коррекции следующих нарушений:
• заикании;
• логоневрозов;
• алалий, афазий;
• дисграфий, дислексий;
• ринолалий, ринофоний;
• расстройства фонаций (на фоне парезов и параличей гортани);
• функциональных нарушений голоса;
• нарушения темпа речи;
• речевой тревоги;
• расстройств речи с нарушением слуха и зрения.
Также его применение весьма эффективно для подготовки детей к школе (в качестве защиты от первичного стресса), укрепления центральной нервной системы, развития речи дошкольников. И в профилактических целях – для предупреждения нарушений голоса и речи, развития психосоматических заболеваний, для оздоровления организма в целом.
Монтессори - материалы привлекательны и притягательны. Они создают развивающую среду, где ребёнок быстро понимает и запоминает основные законы мира: вода текучая, мокрая, разливается, песок сыплется, стекло бьётся, предметы бывают большими и маленькими, узкими и широкими и т.д. Дидактические Монтессори - материалы отвечают ненасытному стремлению ребёнка к движению. Игры с предметами разной формы, размера и фактуры развивают мелкую моторику пальцев, а это благоприятно влияет на развитие интеллекта. Привлекательность Монтессори - материала - его цвет форма, фактура, всё это подталкивает ребёнка к действию. Развивающая среда побуждает ребёнка проявить себя с разных сторон. Игрушки Монтессори помогают упорядочить постижение ребёнком окружающего мира, связать в единое целое реальный опыт и теоретические знания. Ребёнок учится понимать природу и ориентироваться в ней. Маленький ребёнок узнаёт своё тело, совершенствует координацию глаз, рук, ног; благодаря этим материалам его движения становятся всё более точными и гармоничными. Как правило, занятия приобретают игровую форму проведения, где ребенок самостоятельно выполняет все упражнения и даже сам пытается заметить и исправить свои ошибки. Роль педагога в этом процессе заключается в пробуждении детского интереса и предоставлении полной свободы действий. Педагог наблюдает и по необходимости помогает.
компьютеры (7 шт.);
ноутбук;
принтер.
"Университет третьего возраста" создан для того, чтобы помочь пожилым людям лучше адаптироваться к современным условиям жизни, чтобы люди научились обращаться с компьютером, могли общаться друг с другом в социальных сетях, пользоваться электронной почтой, и, в том числе, чтобы они могли пользоваться электронными государственными услугами, не теряя время и силы в очередях. Пройти обучение на курсах может любой желающий пенсионер.
6. ГБУСО МО "Лотошинский центр социальной помощи семье и детям" предоставляет во временное пользование гражданам технические средства реабилитации. Техническое реабилитационное оборудование выделено учреждению в 2014 году в рамках реализации подпрограммы "Доступная среда" государственной" программы Московской области "Социальная защита населения Московской области на 2014-2018 годы".
Технические средства реабилитации для развития пунктов проката:
кресло-коляска - 1шт.
подъемное устройство для ванн - 1 шт.
приспособление для захвата предметов - 2шт.
приспособление для одевания - 2шт.
7. с 2019 года учреждение имеет лицензию на оказание педагогической деятельности в области дополнительного образования.
8. с 2020 года учреждение имеет лицензию на оказание медицинской деятельности, в связи с чем было закуплено оборудование
- массажный стол
- медицинские ширмы
- Бактерицидный УФ излучатель
- Специальные инструменты
- Аптечка
9. С 2021 года в Центре имеется профессиональный сенсорно-динамический комплекс для коррекционных занятий "Дом Совы"
10. С 2021 года в Центре появилось оборудование для логопедии "Умное зеркало"
11. С 2021 года в Центре появилась интерактивная песочница с комплектом развивающих игр
12. Для занятий по программе "Активное долголетие" в Центре имеется следующее оборудование:
-Бодиар -13 шт
-Степ-платформа - 5 шт
-Гантель - 20 шт
-Коврик для йоги - 13 шт
-Мяч гимнастический - 10 шт
-Набор для петанка - 2 шт