Материально-техническое обеспечение

     Специалисты ГБУСО МО "Лотошинский центр социальной помощи семье и детям" оказывают социальные услуги получателям социальных услуг согласно реализации на территории Московской области Федерального Закона №442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации". 

1. Для оказания социальных услуг населению Лотошинского муниципального района на балансе учреждения числятся две автомашины: 

ВАЗ-21074;

ГАЗ-32213 (газель).

Указанные автомобили используются для  оказания транспортных услуг различным категориям граждан в соответствии с тарифами, утвержденными директором ГБУСО МО "Лотошинский центр социальной помощи семье и детям".

2. Для проведения психолого-педагогических занятий с детьми в ГБУСО МО "Лотошинский центр социальной помощи семье и детям" имеется  оборудованная сенсорная комната базовой комплектации. Реабилитационное оборудование в сенсорную комнату выделено учреждению 13 августа 2014 года в рамках реализации подпрограммы "Доступная среда" государственной программы Московской области "Социальная защита населения Московской области на 2014-2018 годы".

Сенсорная комната базовой комплектации включает:

световой стол для рисования песком на сенсорном управлении;

"Волшебный фонтан" на пульте управления;

настенное световое панно "Звездное небо";

сенсорный уголок "Зеркальный обман";

плитка "Сенсорный пол";

диван для релаксации "Double";

кресло "Остров";

музыка для релаксации (лицензионный диск МР3 - 1 шт.);

тактильная черепаха;

сухой бассейн квадратный "Мax";

шарики для сухого бассейна;

сенсорная подсветка для "Сухого бассейна";

комплект мягких модулей "Городки";

массажное разгрузочное кресло "Трансформер-Вибро";

тактильно-акустическая панель с тактильными ячейками;

"Сухой душ";

сенсорная дорожка;

установка для увлажнения и ионизации воздуха;

"Мягкий пол" для сенсорной комнаты;
столик для аксессуаров.

В 2016 году на средства из областного бюджета дополнительно было приобретено следующее оборудование: реабилитационное кресло для ребенка-инвалида "Дино", ходунки для детей с ДЦП, детский мостик-лесенка с поручнями "Дельфинчик", набор для песочной терапии (с кинетическим песком).

   Главная задача сенсорной комнаты – воздействовать на органы чувств, вызывать разнообразные чувственные переживания, ощущения. В таких комнатах все  продумано: источники света разной интенсивности, успокаивающая музыка, массажеры, фонтаны и живые растения. После занятий дети быстрее успокаиваются, начинают увереннее себя чувствовать, легче идут на контакт с окружающими. Такую комнату часто называют волшебной: здесь все переливается, светится и звучит. В такой комнате ребенок учится посредством чувственных ощущений. Ученые доказали, что чем беднее мир сенсорных ощущений ребенка, тем медленнее он развивается, а в поведении и мировоззрении становится больше стереотипов. Такой ребенок замыкается в себе, с трудом идет на контакт, не знает, как вести себя в нестандартных ситуациях. Отсутствие чувственных ощущений ученые называют сенсорным голодом – в таком состоянии ребенку нужно повышенное внимание, ласка, нежные прикосновения. Все это помогает малышу раскрыться, почувствовать себя нужным и любимым. Такого эффекта и помогает достичь сенсорное оборудование. Пребывание в сенсорной комнате способствует: улучшению эмоционального состояния; снижению беспокойства и агрессивности; снятию нервного возбуждения и тревожности; нормализации сна; активизации мозговой деятельности; ускорению восстановительных процессов после заболеваний.

3. Для проведения индивидуальных и групповых  психолого-педагогических занятий с детьми и взрослыми ГБУСО МО "Лотошинский центр социальной помощи семье и детям" в 2007 году были приобретены комплекты ментальных игр серии "Мозартика" под названием:

"Витражи" (5 шт.);

"Космос" (5 шт.);

"Усадьба" (5 шт.);

"Подмосковный городок" (5 шт.);

"Туманы" (5 шт.)

Каждый игровой комплект расписан с использованием изобразительного искусства, и это является психологическим и психотерапевтическим позитивным воздействием. «Мозартика» применяется для развития ребенка в целом, профилактики отклоняющегося развития, реабилитации семейных отношений,  психотерапии посттравматических состояний, приобретения  позитивной картины мира и формирования стрессовой устойчивости. Она так же является альтернативой влияния телевидения и компьютерных игр.

4. Для повышения качества предоставляемых Центром реабилитационных услуг в 2016 году на средства из областного бюджета было приобретено новейшее реабилитационное оборудование:

     - детский интерактивный стол "Уникум - 2";

     - психологический игровой комплекс "ПЕРТРА";

     - логопедический комплекс для коррекции и предотвращения речевых расстройств "БОС-лого";

     - комплект материалов Монтессори. 

Использование интерактивного стола «Уникум-2» позволяет сделать обучение чтению, математике, письму и др. увлекательными, информационно и эмоционально насыщенными, а это особенно важно при работе с не слышащими детьми. "Уникум" очень интересен для дошкольников и младших школьников. Он обладает уникальным подъёмным экраном, не портящим осанку, ёмкостным сенсором, ударопрочным стеклом, и разработан вместе с педагогами для привлечения малышей к занятиям.

Игровой комплект психолога ПЕРТРА (Pertra) разработан известным педагогом Марианной Фростиг. Её концепция обращена к возможностям творческого формирования как ребенка, так и самого педагога или психолога. Комплект состоит из семи наборов игровых средств (в чемоданах), двух досок-основ и мобильного стеллажа, в котором размещаются чемоданы. Используя игровые наборы из семи чемоданов, ребёнок вместе с педагогом развивает своё восприятие положения в пространстве, строя "улицы" и организовывая движение "транспорта"; создает новые яркие геометрические фигуры, учится выявлять признаки и классифицировать объекты, собирая красочные бусы; учится воспринимать пространственные взаимосвязи через взаимное расположение трёхмерных фигур и др. В процессе игр ребёнок проходит через все этапы  развития графомоторики, развивая содружественные движения глаза и руки необходимые при овладении письмом; осваивает все виды хватательных движений, прорабатывает все математические понятия и навыки: больше-меньше, сравнение, определение количества, представления о числе, множестве, составе числа. Все детали набора ПЕРТРА выполнены из натурального дерева, включая мобильный стеллаж, чемоданы и доски-основы. 

Биологическая обратная связь (БОС) - уникальная технология, основанная на применении новейшей электронной аппаратуры, в том числе увлекательных компьютерных тренажеров.Технология БОС основана на применении немедикаментозного метода лечения. БОС позволяет регистрировать физиологические параметры организма – ритмы сердца и мозга, температуру, мышечные реакции и т. д. Полученная информация с помощью приборов преобразуется в видимую, слышимую, доступную и понятную для ребенка форму: свет, музыку, видеофильм. Уникальность метода состоит в том, что дети, активно включаясь в процесс , по сути, оздоравливают себя сами.

Метод БОС эффективен при коррекции следующих нарушений:

• заикании;

• логоневрозов;

• алалий, афазий;

• дисграфий, дислексий;

• ринолалий, ринофоний;

• расстройства фонаций (на фоне парезов и параличей гортани);

• функциональных нарушений голоса;

• нарушения темпа речи;

• речевой тревоги;

• расстройств речи с нарушением слуха и зрения.

Также его применение весьма эффективно для подготовки детей к школе (в качестве защиты от первичного стресса), укрепления центральной нервной системы, развития речи дошкольников. И в профилактических целях – для предупреждения нарушений голоса и речи, развития психосоматических заболеваний, для оздоровления организма в целом.

Монтессори - материалы привлекательны и притягательны. Они создают развивающую среду, где ребёнок быстро понимает и запоминает основные законы мира: вода текучая, мокрая, разливается, песок сыплется, стекло бьётся, предметы бывают большими и маленькими, узкими и широкими и т.д. Дидактические Монтессори - материалы отвечают ненасытному стремлению ребёнка к движению. Игры с предметами разной формы, размера и фактуры развивают мелкую моторику пальцев, а это благоприятно влияет на развитие интеллекта. Привлекательность Монтессори - материала - его цвет форма, фактура, всё это подталкивает ребёнка к действию. Развивающая среда побуждает ребёнка проявить себя с разных сторон. Игрушки Монтессори помогают упорядочить постижение ребёнком окружающего мира, связать в единое целое реальный опыт и теоретические знания. Ребёнок учится понимать природу и ориентироваться в ней. Маленький ребёнок узнаёт своё тело, совершенствует координацию глаз, рук, ног; благодаря этим материалам его движения становятся всё более точными и гармоничными. Как правило, занятия приобретают игровую форму проведения, где ребенок самостоятельно выполняет все упражнения и даже сам пытается заметить и исправить свои ошибки. Роль педагога в этом процессе заключается в пробуждении детского интереса и предоставлении полной свободы действий. Педагог наблюдает и по необходимости помогает.

5. Кабинет для обучения  компьютерной грамотности слушателей "Университета третьего возраста"  с целью доступа к информационным системам в сфере социального обслуживания и сети "Интернет" оборудован следующим образом:

компьютеры (7 шт.);

ноутбук;

принтер.

"Университет третьего возраста" создан для того, чтобы помочь пожилым людям лучше адаптироваться к современным условиям жизни,  чтобы люди научились обращаться с компьютером, могли общаться друг с другом в социальных сетях, пользоваться электронной почтой, и, в том числе, чтобы они могли пользоваться электронными государственными услугами, не теряя время и силы в очередях. Пройти обучение на курсах  может любой желающий пенсионер.

6. ГБУСО МО "Лотошинский центр социальной помощи семье и детям" предоставляет во временное пользование гражданам технические средства реабилитации. Техническое реабилитационное оборудование выделено учреждению в 2014 году в рамках реализации подпрограммы "Доступная среда" государственной" программы Московской области "Социальная защита населения Московской области на 2014-2018 годы".
Технические средства реабилитации для развития пунктов проката:

кресло-коляска - 1шт.

подъемное устройство для ванн - 1 шт.

приспособление для захвата предметов - 2шт.

приспособление для одевания - 2шт.


Министерство социального развития Московской области
msr.mosreg.ru


Отдел социальной защиты населения п. Лотошино
8 (49628) 7-32-05
lotoszn.ru


Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
www.rosmintrud.ru


Сайт
Социальной службы Подмосковья
socsp.ru


Единый телефон Контактного центра Губернатора МО
8-800-550-50-30