Советы родителям
Игровой комплект психолога ПЕРТРА (Pertra) разработан известным педагогом Марианной Фростиг. Концепция Марианны Фростиг обращена к возможностям творческого формирования как ребенка, так и самого педагога или психолога. Комплект состоит из семи наборов игровых средств (в чемоданах), двух досок-основ и мобильного стеллажа, в котором размещаются чемоданы.
В комплекте: 
Семь наборов игровых средств (в чемоданах)
Две доски-основы
Мобильный стеллаж, в котором размещаются чемоданы с наборами
Методические рекомендации
 
Игровой набор 1 Konstruktion(Пространство на плоскости)
1.jpg

Располагая элементы дороги на доске-основе, можно «проложить» улицы и организовать движение «транспорта». При этом развивается восприятие положения в пространстве и взаимосвязи пространственных объектов. Во время «проезда» по улицам вырабатываются содружественные движения глаз и рук. IMG_7027.jpgIMG_7049.jpg
 
Игровой набор 2 Klassifikation (Упорядочение элементов)
2.jpg
Раскладывая разноцветные детали, дети раз за разом получают новые виды геометрических фигур. Они обнаруживают, что из одних и тех же деталей можно создавать разные фигуры, учатся различать основные геометрические формы. 
IMG_7045.jpg
 
Игровой набор 3 Diskrimnation (Одинаковое и разное)
3.jpg
Умение выявлять признаки и классифицировать объекты – важнейшая предпосылка любой деятельности. Сортируя бусины, дети определяют их сходство и различие по цвету, размеру и форме. 
 
Игровой набор 4 Relation (Пространство и преобразования)
4.jpg
Через осознание взаимного расположения трехмерных фигур воспринимаются пространственные взаимосвязи, сходство и различие фигур. Можно изучать сходство и различие как плоских, так и пространственных объектов. 
 
Игровой набор 5 Grafomotorik (От каракуль к каллиграфии)
5.jpg
В процессе строительства и эксплуатации «дороги и транспортных развязок» ребенок проходит через все этапы развития графомоторики: грубую и тонкую координацию движений и выработку автоматических навыков письма.  Упражнения с дорожками развивают содружественные движения глаза и руки, столь необходимые при овладении письмом. 
 
Игровой набор 6 Handgeschicklichkeit (От хватания к схватыванию)
6.jpg
Освоение всех видов хватательных движений – основа дальнейшего развития ребенка. Наличие в комплекте специальной доски-основы позволяет прорабатывать такие математические понятия, как количество, больше-меньше и др. С Игровым набором 6 используется доска-основа с 280 отверстиями. 
Доска-основа
d.jpg
Деревянное игровое поле с отверстиями, которые по диаметру совпадают с диаметром выступающих частей каждой детали из наборов 1–6. На поверхности доски-основы можно укладывать любые детали, достраивать начатые узоры, повторять или составлять зеркальное изображение узоров, созданных товарищами. Основа может располагаться на большом столе или прямо на ковровом покрытии на полу. Используется также в качестве крышки для чемоданов.
 
Игровой набор 7 Mathematik (Начальные математические знания)
7.jpg
Элементы этого набора помогут отработать необходимые математические навыки – сравнение, классификацию, пересчет, определение количества и выполнение вычислений; представления о числе, множестве, составе числа.  Детали из разных наборов можно использовать одновременно. IMG_6857.jpgIMG_6868.jpg


Министерство социального развития Московской области
msr.mosreg.ru


Отдел социальной защиты населения п. Лотошино
8 (49628) 7-32-05
lotoszn.ru


Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
www.rosmintrud.ru


Сайт
Социальной службы Подмосковья
socsp.ru


Единый телефон Контактного центра Губернатора МО
8-800-550-50-30