Советы родителям
На индивидуальных и групповых занятиях с детьми специалисты Лотошинского центра социальной помощи семье и детям активно используют методику и дидактические материалы Марии Монтессори.     Основной смысл методики  Монтессори заключается в том, что можно заметно ускорить процесс развития ребенка, если создать для него соответствующую атмосферу. Главным принципом  данной методики является идея самовоспитания малыша. Отсюда и девиз образовательной системы: «Помоги мне это сделать самому!».
   С момента своего рождения ребёнок стремится к свободе и независимости от взрослого. Монтессори описывает этот процесс как биологический принцип человеческой жизни. В этом процессе взрослый может стать союзником ребёнка и создать для него окружение, соответствующее его стремлению к познанию. 
Как правило, занятия приобретают игровую форму проведения, где ребенок самостоятельно выполняет все упражнения и даже сам пытается заметить и исправить свои ошибки. Роль педагога в этом процессе заключается в пробуждении детского интереса и предоставлении полной свободы действий. Педагог наблюдает и по необходимости помогает.
   Монтессори - материалы привлекательны и притягательны. Они создают развивающую среду, где ребёнок быстро понимает и запоминает основные законы мира: вода текучая, мокрая, разливается, песок сыплется, стекло бьётся, предметы бывают большими и маленькими, узкими и широкими и т.д. Игры с предметами разной формы, размера и фактуры развивают мелкую моторику пальцев, а это благоприятно влияет на развитие интеллекта. Привлекательность Монтессори - материала - его цвет форма, фактура, всё это подталкивает ребёнка к действию. Развивающая среда побуждает ребёнка проявить себя с разных сторон. Игрушки Монтессори помогают упорядочить постижение ребёнком окружающего мира, связать в единое целое реальный опыт и теоретические знания. Ребёнок учится понимать природу и ориентироваться в ней.
Дидактические Монтессори - материалы отвечают ненасытному стремлению ребёнка к движению. Маленький ребёнок узнаёт своё тело, совершенствует координацию глаз, рук, ног; благодаря этим материалам его движения становятся всё более точными и гармоничными.
   В ходе работы с материалом у ребёнка формируются определённые психологические качества, развивается внутренняя мотивация к обучению, происходит его духовное развитие. Именно  Монтессори - материалы считаются автодидактическими,  т.е. приспособлены как к совместной деятельности ребёнка и взрослого, так и к самостоятельной работе без участия взрослого. 
   В процессе игр, занятий у детей появляется желание не просто выполнять действия с предметом, манипулировать им, но возникает необходимость использовать речь, формируются функции мышления,  временные и количественные представления; дети учатся устанавливать элементарные причинно - следственные связи, обобщать и исключать, а коллективные упражнения  помогают адаптироваться в быту и приобрести навыки общения. 
Изучаем прямой и обратный счёт5.JPG
Изучаем строение ладошки и названия пальчиков
1.JPGУчимся считать.
2.JPG
Развиваем координацию движений и графомоторику с помощью лабиринтов.
3.JPG
Развиваем координацию движений и интеллект, заодно учим цвета .
IMG_6852.jpg
IMG_6991.jpg
IMG_6979.jpg
Развиваем мелкую моторику, собирая разноцветные бусы.
4.JPG


Министерство социального развития Московской области
msr.mosreg.ru


Отдел социальной защиты населения п. Лотошино
8 (49628) 7-32-05
lotoszn.ru


Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
www.rosmintrud.ru


Сайт
Социальной службы Подмосковья
socsp.ru


Единый телефон Контактного центра Губернатора МО
8-800-550-50-30